5 стадий интернет-маркетолога

1 стадия. Становление

222.jpg

Кто я? Я шикарный интернет-маркетолог. Почему я шикарен? Я прослушал курсы в интернет и сходил на пару офлайн ивентов. Я сдал экзамены Google Ads и скорее всего даже Google Analytics IQ. Я полностью готов для вызовов в интернет. Дайте мне любой сайт, дайте мне социальные сети и Олесь говорит, что я взорву этот мир и взойду на вершину. Я обеспечу вам заказы и продажи как никто другой. У меня такие амбиции и возможности, что ваш проект для меня стартап! Я знаю как продавать. Я готов продавать. Я даже готов вести курсы как продавать и курсы по интернет-маркетингу!

За два месяца я захвачу этот город, за полгода я стану крупным игроком в стране, а за год я возглавлю нишу!

Что мне делать и что мне нужно:

  1. SEO
  2. Контекстная реклама
  3. SMM

2 стадия. Отрицание

киану-ривз-приключения-билла-и-теда.jpg

Всё сложно, не так как рассказывали, нужно копать глубже.

Кто я? Я хороший интернет-маркетолог. Почему я хороший? Я стал почитывать профильные сайты, понял, что есть много факторов, влияющих даже на SEO. Я осознал, что основных каналов мало. Я постоянно слышу о какой-то локальной выдаче. Сайт нужно постоянно дорабатывать, а социальные сети и контекст не работают хорошо без какого-то ремаркетинга. Я скоро обеспечу вам заказы и продажи как никто другой! Я почти как все, но я узнал про динамический ремаркетинг, поэтому мой проект будет в лидерах!

За полгода я попробую стать лидером в регионе, за два года крупным игроком в стране. Вот бы стать во главе ниши!

Что мне для этого нужно:

  1. Локальная выдача: Google My Business, 2GIS, Foursquare, Yandex справочник, Maps.me
  2. E-mail, Push промо-рассылки.

3 стадия. Гнев

2018-12-05_1403.png

Вы у меня уже были, почему вы не приходите второй раз.

Кто я? Я нормальный интернет-маркетолог. Почему я нормальный? У меня есть трафик на сайт, есть продажи. Я уже уверен, что основными, и даже дополнительными каналами не выехать. Я в постоянном поиске, но продаж хочется с каждым месяцем больше. Привлекать новых клиентов становится каждый раз дороже, а новых каналов всё меньше. Был на e-Commerce, услышал про LTV — это моё!

За год я попробую стать лидером в регионе, лет за 5 попробую стать крупным игроком в стране. Вот бы быть как розетка!

Что мне для этого нужно:

  1. Программы лояльности: pokupon.ua (superdeal.ua, EasyPay), Чугайстр (Приват24, LiqPay), gotoshop.net.ua, saleon.info, bonus.privatbank.ua, bilshe.mastercard.ua, mastercard black, mastercard, visa, discount.pb.ua, bodo, Vodafone, paycell.lifecell.ua
  2. Триггерные рассылки.
  3. Триггерные рассылки ПриватБанк.
  4. Мессенджеры.

4 стадия. Торг

остров-проклятых-мем.jpg

Делись с другими.

Кто я? Я интернет-маркетолог. Почему? Я так решил. Я знаю, какие каналы у меня задействованы и для чего используются. Я выстраиваю воронку и веду клиента по ней. У меня отличное УТП, у меня отличный UX, я работаю над контентом, но на пути его ко мне в борьбу вступают ОНИ. У них, скорее всего, с этим хуже, но покупают почему-то чаще у НИХ. Я бы их обошел, но ОНИ же большие. Предлагают сотрудничать — продавать на их сайте или через них. На их условиях. Надо делится...
А ещё появились ВТОРЫЕ, они предлагают помощь в продаже, но уже на моём сайте, вроде хорошие ребята, но снова нужно делиться...

Ещё пару лет и, наверное, я стану лидером в регионе, страну отдаю крупным игрокам, всё равно я на них продаю. Почему я не занялся этим на 10 лет раньше, был бы как розетка!

Что мне для этого нужно:

  1. Агрегаторы и скидочники: hotline.ua, price.ua, metamarket.ua, privatmarket.ua, freemarket.ua, vcene.com, nadavi.net (e-katalog.com.ua, m.ua, nadavi.ua), skidochnik.com.ua, technoportal.ua, skidka.ua, bigsale.com.ua, ava.ua, ibud.ua, promobud.ua, hotprice
  2. Кэшбеки: letyshops.com, moneta.ua, payback.ua, mycashback.com.ua, smarty.sale, youcashback.com, megabonus.com
  3. Промокоды: promocode.center, promokod.com.ua, picodi.com, kody.com.ua, promocodius.com
  4. Маркетплейсы: rozetka.com.ua, rechi.ua, allo.ua
  5. CPA: admitad.com, sellaction.net, salesdoubler.com.ua

5 стадия. Депрессия

eqbk9.jpg

Как оно продает и откуда там продажи?!

Кто я? Специалист по интернет-продажам. Почему? Я так решил... я не знаю, так записано в трудовой. У меня задействовано много инструментов, я легко оперирую аналитикой, знаю, что такое атрибуция и подсчитываю ROI, call-tracking отрабатывает все звонки и клеит с лидами в CRM, а канал Осипова в моем телеграм самый любимый. Я строю омниканальность и начинаю считать ROPO! Но есть то, что сложно объяснить, как оно продаёт и откуда там продажи? Говорят, только оплатите счёт, так и я уже скоро буду не нужен… Machine Learning…

Подумываю, что интернет-маркетинг не моё, нужно было слушать маму!

Что нужно, но уже без меня:

  1. Программатик: rtbhouse.com, criteo.com
  2. Сервисы: softcube, sigmentify.
ecadd1b5fbf508e3be8d652a6b4040b2.png

P.S. Скоро выйдет статья об эффективности каждого из упомянутых в статье сервисов.
Чтобы не пропустить выход статьи, подписывайтесь на наш Facebook. Мы в первую очередь информируем о выходе статей там.

Другие интересные статьи