Аудит интернет-маркетинга. Что это и зачем он нужен бизнесу?
Задайте себе 4 вопроса об интернет-маркетинге вашего проекта.
- Мой маркетинг работает так, как мне бы хотелось?
- Уровень качества ведения моих кампаний хороший?
- Может быть что-то можно делать лучше и получать лучший результат?
- Я регулярно получаю новые идеи продвижения от своих специалистов по интернет-маркетингу?
Если хотя бы на один из этих вопросов вы отвечаете «нет», продолжайте читать дальше.
Главная цель аудита – оптимизировать маркетинговые усилия в интернете таким образом, чтобы увеличить продажи.
Результат аудита выражается в перечне решений, которые вы получите от агентства-аудитора. Обычно это перечень проблем и способы их решения.
Два главных вопроса, на которые дает ответы аудит:
- Нет ли критичных вещей, когда что-то делается явно не хорошо, не на должном уровне качества или даже во вред?
- Что можно сделать лучше?
Ответы на эти вопросы, с одной стороны, помогают быть уверенными в том, что с маркетингом всё хорошо, а с другой — дают основания для переговоров с текущим подрядчиком для улучшения условий и увеличения эффективности. В критичных случаях — необходимо задуматься о смене подрядчика.
Подключить услугу «АНАЛИТИКА» от ADINDEX →
Платный и бесплатный аудит
Агентства-аудиторы, которые делают аудит платно в рамках своих услуг, вероятнее всего делают аудит не ради получения заказчика. Это просто платная услуга, а значит их аудит направлен не на поиск недостатков и «продажу», а на поиск объективных резервов роста с учетом реального уровня возможных ресурсов на стороне бизнеса. Т.е не «что плохо», а «что можно улучшить» и «что это даст».
Если агентство предлагает вам аудит бесплатно — есть вероятность, что это попытка найти нового клиента, указав на перечень ошибок текущего подрядчика. Будьте избирательны.
Если ваш подрядчик заинтересован в улучшении результата, то на самом деле аудит будет полезен и ему, как взгляд ”со стороны” независимых экспертов, цель которых не продать свои услуги вместо него, а помочь ему улучшить результаты для вашего бизнеса.
Для хорошего подрядчика, заинтересованного в результате, — аудит выгоден и полезен точно так же, как и бизнесу, на который агентство работает. Главное, чтобы и аудитор, и подрядчик, и владелец бизнеса конструктивно оценивали предложения, изложенные в аудите.
Что инспектировать в первую очередь и почему?
Реклама в поисковых системах, SEO-продвижение и маркетинг в социальных сетях — основные каналы интернет-продвижения, которые используют большинство компаний в своих digital-стратегиях. Если у вас также — рекомендуем аудировать их:
- Рекламный аккаунт Google AdWords/Yandex.Direct.
- SEO-оптимизацию сайта.
- Анализ страниц и рекламного аккаунта в соцсетях.
Кому доверить аудит?
Перед тем, как отдавать ваш проект на аудит, изучите агентство-аудитора. На что важно обратить внимание:
- Агентство должно иметь статус Google Partners или Premium Google Partners. Это говорит о том, что специалисты агентства соответствуют критериям Google, регулярно проходят обучение и первыми получают рекомендации и новые идеи по улучшению стратегии от Google. Так вы гарантировано попадете к профессионалам.
- Ознакомьтесь с успешными кейсами агентства по SEO, SMM и контекстной рекламе.
- Запросите у агентства что будет содержаться в результатах аудита.
Что должно быть в результатах аудита?
На модели анализа аккаунта Google AdWords приводим пример результатов аудита. Результаты должны содержать 3 обязательных блока:
Блок 1. Проверка корректности созданных кампаний на предмет критических ошибок.
Приведем примеры ошибок, которые мы встречаем при аудите контекстной рекламы:
- Объявления показываются не в той геолокации, в которой возможна доставка ваших товаров.
- Ссылки в объявлениях ведут на несуществующие страницы или товары.
- Присутствуют орфографические ошибки в объявлениях.
- Неэффективно расходуется бюджет из-за неверных ставок и позиций.
- Вы продаете двери, а ваши объявления показываются в запросах «купить мёд».
Блок 2. Анализ контента, с которым контактирует аудитория — изображения, видео, тексты в объявлениях, заголовки.
Блок 3. Рекомендации по развитию. Это ответ на вопрос — что можно сделать, чтобы было лучше?
Невозможно оставаться на плаву, не применяя новые инструменты, функции и стратегии. Инструменты Google, Facebook, SEO, Email меняются, обновляются, появляются новые ресурсы, вводятся новые форматы и требования. Это динамичный и подвижный «космос», и чтобы в нем выжить, нужно уметь адаптироваться, постоянно учиться и пробовать новое.
Например, если вы не применяли товарный ремаркетинг и не использовали смарт-объявления, вы можете расширить объявления дополнительными полями, добавив еще и оффлайн адреса магазинов. Это поспособствует продвижению розницы.
Как часто нужно проводить аудит?
Важно понимать, что аудит — не разовая услуга. Это как посещение врача раз в 6 мес. Здесь главное правило — регулярность. Регулярный анализ позволяет держать проект в форме: получать решения, свежие идеи и рекомендации по маркетингу сайта.
Для наших клиентов, мы проводим инспекцию каждые 3 и 6 месяцев. Частота инспекций зависит от динамики проекта. Для сторонних проектов аудит, проводится в течение 4-х рабочих дней и для его проведения необходимы доступы в аккаунты и систему Google Analytics на уровне «просмотра».
Выводы
Ценность такой инспекции в том, что вы получаете свежий взгляд со стороны на привычные, устоявшиеся приемы, стратегии и инструменты. В конечном итоге, после проведенного аудита владелец или руководитель маркетинга, заинтересованный в продвижении, получает:
- Уверенность в том, что вы работаете с профессионалами, а именно правильно выбрали подрядчика, наняли сотрудника, нашли агентство.
- Перечень ошибок и варианты их решения.
- Свежие идеи и решения для оптимизации маркетинга проекта.
- Осознание, что не зря инвестируете свои средства в интернет-продвижение.