Аудит интернет-маркетинга. Что это и зачем он нужен бизнесу?

Задайте себе 4 вопроса об интернет-маркетинге вашего проекта.

  1. Мой маркетинг работает так, как мне бы хотелось?
  2. Уровень качества ведения моих кампаний хороший?
  3. Может быть что-то можно делать лучше и получать лучший результат?
  4. Я регулярно получаю новые идеи продвижения от своих специалистов по интернет-маркетингу?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы отвечаете «нет», продолжайте читать дальше. 


Главная цель аудита – оптимизировать маркетинговые усилия в интернете таким образом, чтобы увеличить продажи.

Результат аудита выражается в перечне решений, которые вы получите от агентства-аудитора. Обычно это перечень проблем и способы их решения.

Два главных вопроса, на которые дает ответы аудит:

  1. Нет ли критичных вещей, когда что-то делается явно не хорошо, не на должном уровне качества или даже во вред?
  2. Что можно сделать лучше?

Ответы на эти вопросы, с одной стороны, помогают быть уверенными в том, что с маркетингом всё хорошо, а с другой — дают основания для переговоров с текущим подрядчиком для улучшения условий и увеличения эффективности. В критичных случаях — необходимо задуматься о смене подрядчика.

Платный и бесплатный аудит. Агентства-аудиторы, которые делают аудит платно в рамках своих услуг, вероятнее всего делают аудит не ради получения заказчика. Это просто платная услуга, а значит их аудит направлен не на поиск недостатков и «продажу», а на поиск объективных резервов роста с учетом реального уровня возможных ресурсов на стороне бизнеса. Т.е не «что плохо», а «что можно улучшить» и «что это даст».

Если агентство предлагает вам аудит бесплатно — есть вероятность, что это попытка найти нового клиента, указав на перечень ошибок текущего подрядчика. Будьте избирательны.

Если ваш подрядчик заинтересован в улучшении результата, то на самом деле аудит будет полезен и ему, как взгляд ”со стороны” независимых экспертов, цель которых не продать свои услуги вместо него, а помочь ему улучшить результаты для вашего бизнеса.

Для хорошего подрядчика, заинтересованного в результате, — аудит выгоден и полезен точно так же, как и бизнесу, на который агентство работает. Главное, чтобы и аудитор, и подрядчик, и владелец бизнеса конструктивно оценивали предложения, изложенные в аудите.


Что инспектировать в первую очередь и почему?

Реклама в поисковых системах, SEO-продвижение и маркетинг в социальных сетях — основные каналы интернет-продвижения, которые используют большинство компаний в своих digital-стратегиях. Если у вас также — рекомендуем аудировать их.

  • Рекламный аккаунт Google AdWords/Yandex.Direct.
  • SEO-оптимизацию сайта.
  • Анализ страниц и рекламного аккаунта в соцсетях.

Кому доверить аудит?

Перед тем, как отдавать ваш проект на аудит, изучите агентство-аудитора. На что важно обратить внимание:

  • Агентство должно иметь статус Google Partners или Premium Google Partners. Это говорит о том, что специалисты агентства соответствуют критериям Google, регулярно проходят обучение и первыми получают рекомендации и новые идеи по улучшению стратегии от Google. Так вы гарантировано попадете к профессионалам.
  • Ознакомьтесь с успешными кейсами агентства по SEO, SMM и контекстной рекламе. 
  • Запросите у агентства что будет содержаться в результатах аудита. 

Что должно быть в результатах аудита. 

На модели анализа аккаунта Google AdWords приводим пример результатов аудита. Результаты должны содержать 3 обязательных блока:

1 блок. Проверка корректности созданных кампаний на предмет критических ошибок.

Приведем примеры ошибок, которые мы встречаем при аудите контекстной рекламы:

  1. Объявления показываются не в той геолокации, в которой возможна доставка ваших товаров.
  2. Ссылки в объявлениях ведут на несуществующие страницы или товары.
  3. Присутствуют орфографические ошибки в объявлениях.
  4. Неэффективно расходуется бюджет из-за неверных ставок и позиций.
  5. Вы продаете двери, а ваши объявления показываются в запросах «купить мёд».

2 блок. Анализ контента, с которым контактирует аудитория — изображения, видео, тексты в объявлениях, заголовки.

3 блок. Рекомендации по развитию. Это ответ на вопрос — что можно сделать, чтобы было лучше?

Невозможно оставаться на плаву, не применяя новые инструменты, функции и стратегии. Инструменты Google, Facebook, SEO, Email меняются, обновляются, появляются новые ресурсы, вводятся новые форматы и требования. Это динамичный и подвижный «космос», и чтобы в нем выжить, нужно уметь адаптироваться, постоянно учиться и пробовать новое.

Например, если вы не применяли товарный ремаркетинг и не использовали смарт-объявления, вы можете расширить объявления дополнительными полями, добавив еще и оффлайн адреса магазинов. Это поспособствует продвижению розницы.

Как часто нужно проводить аудит? 

Важно понимать, что аудит — не разовая услуга. Это как посещение врача раз в 6 мес. Здесь главное правило — регулярность. Регулярный анализ позволяет держать проект в форме: получать решения, свежие идеи и рекомендации по маркетингу сайта. 

Для наших клиентов, мы проводим инспекцию каждые 3 и 6 месяцев. Частота инспекций зависит от динамики проекта. Для сторонних проектов аудит, проводится в течение 4-х рабочих дней и для его проведения необходимы доступы в аккаунты и систему Google Analytics на уровне «просмотра».


Выводы

Ценность такой инспекции в том, что вы получаете свежий взгляд со стороны на привычные, устоявшиеся приемы, стратегии и инструменты. В конечном итоге, после проведенного аудита владелец или руководитель маркетинга, заинтересованный в продвижении, получает:

  1. Уверенность в том, что вы работаете с профессионалами, а именно правильно выбрали подрядчика, наняли сотрудника, нашли агентство.
  2. Перечень ошибок и варианты их решения.
  3. Свежие идеи и решения для оптимизации маркетинга проекта.
  4. Осознание, что не зря инвестируете свои средства в интернет-продвижение.

Другие интересные статьи