К нам обратился клиент с пожеланием продвинуть одну из страниц сайта в поисковой выдаче и выйти в ТОП-5. Ниша продукции, которую реализует сайт узконаправленная, бюджет ограничен, для продвижения использовали SEO.
Чтобы найти оптимальный путь решения задачи бизнеса всегда начинаем с анализа. Наша цель — найти оптимальный путь с минимальными затратами (как нашими, так и менеджера бизнеса) и получить необходимый результат.
Все просто — анализируем, находим варианты решения, обсуждаем, согласовываем план и делаем. В процессе постоянно проверяем динамику фактических показателей и реализацию задач, корректируем и достигаем результат.
Для обеспечения роста в нише — анализируем динамику, объемы трафика и запросов на рынке в категории. Проверяем сильные и слабые места конкурентов и анализируем сайт с точки зрения оптимизации.
Проведя такой анализ для клиента, определили несколько направлений работы и составили и согласовали план действий.
В работах по проекту решили несколько технических проблем с продвигаемыми страницами, улучшили и оптимизировали контент более точно под поисковые запросы и начали работать по ссылочному профилю.
По внешним ссылкам начали размещать на трастовых внешних источниках качественные статьи с анкорными ссылками для роста позиций и параллельно наращивать ссылочную массу в основном безанкорными и брендовыми временными ссылками для ускорения результата, которые в дальнейшем постепенно заменялись на постоянные ссылки.
Выполнили задачу за 4 месяца, подняли страницу в ТОП, получили качественный трафик на сайт, а клиент получил целевые заявки с органического поиска. Причем по смежным страницам сайта мы также получили рост за счет роста траста всего сайта на базе улучшения показателей одного из разделов. Через 6 месяцев динамика роста снизилась, но сайт продолжает расти :)
А теперь более подробно. Поехали!
Любую оптимизацию необходимо начинать с анализа существующих данных. Для оценки сайта мы провели детальный анализ внутреннего состояния сайта:
И внешнего:
После детального анализа сайта, была составлена стратегия продвижения.
При анализе на главной странице сайта была обнаружена инструкция по эксплуатации одного из станков. Она не несла никакой смысловой пользы и разбавляла семантическую составляющую контента. Было принято решение вместо имеющегося контента разместить новый, который будет соответствовать тематике сайта и будет интересен для пользователя, конечно внедрив ключевые слова семантического ядра.
Скорость загрузки страницы составляла более 12 секунд, что просто катастрофически недопустимо. Данная особенность была устранена.
Также мы увеличили внутренний ссылочный вес продвигаемой страницы. Это было реализовано с помощью добавления ссылки данной страницы в футер сайта.
Увеличение внутренней ссылочной массы позволяет странице конкурировать с другими по тематике похожими на нее, добавить вес странице в глазах поисковой системы для лучшего ранжирования.
В первый месяц продвижения были проведены следующие работы:
Создано ТЗ по внутренней оптимизации сайта
Создано ТЗ для написания внешней статьи на август месяц
Проработаны ресурсы для размещения внешней статьи
Размещены статьи на тематическом ресурсе
Выполнен старт закупки обратных ссылок на сайт: временные и вечные
В связи с тем, что бюджет был ограничен, было принято решение на начальном этапе использовать временные ссылки для продвижения. Временные ссылки дали возможность в короткие сроки и при минимальных затратах улучшить позиции в поисковой выдаче, в дальнейшем планировалось их заменить на вечные.
Использование временных ссылок позволило оценить динамику роста позиций сайта за счет увеличения ссылочной массы.
По составленному нами ТЗ внутренней оптимизации сайта заказчик устранил имеющиеся замечания, после чего мы приступили к выполнению следующего шага.
Далее, в ручном режиме мы подобрали ресурсы, которые были близки к тематике сайта и продукции, составили семантическое ядро, ТЗ для копирайтера, по которому были написаны статьи в которых и были размещены вечные ссылки.
На второй месяц продвижения использовались те же инструменты, что и в первый, разместили SEO-статью внешнем ресурсе, увеличили общее количество ссылок. Количество вечных увеличили в два раза, а временных – оставили без изменений.
Как мы видим на графике, даже после окончания проведения работ по продвижению, в сентябре, объем органического трафика продолжал расти.
По поисковым запросам вошли в ТОП 2 и ТОП-10 выдачи
Поисковый трафик на сайт увеличился на 38,39%
Поисковый трафик на продвигаемую страницу увеличился на 81,89 %, а общая посещаемость увеличилась в 12 раз
70,98% новых пользователей посетили сайт
И самое важное, что продвижение главной и продвигаемой страниц повлияло на рост количества посещений страниц всего сайта. А средняя длительность сеанса, просмотра страницы составляет 2,34 минуты.