Как с ограниченным бюджетом лучше выбрать направления для ссылочного продвижения сайта в поисковых системах?
Клиент: интернет – магазин техники.
Задача: рост трафика на проекте в условиях высокой конкуренции и ограниченного бюджета.
Решение: задействовать новые направления для продвижения, по которым в ПС ранее не продвигался интернет-магазин, но которые входят в ТОП 50 – 100 поисковой выдачи.
С помощью Search Console, Google Analytics провели анализ направлений, имеющих потенциал для продвижения в поиске.
При выборе учитывали:
Существующие позиции анализируемых страниц в поисковой выдаче. Находятся ли они в ТОП 50 —100?
Возможный трафик по направлению.То есть, учитывали суммарную частотность показов по ключевым словам.
Были выбраны несколько категорий товаров с высоким объемом трафика, по которым ранее не проводилось ссылочное продвижение. Ими стали «Игровые ноутбуки» и «Холодильники».
Важно!
Для отобранных страниц, ранее уже были проведены основные работы по внутренней оптимизации:
— заполнены и оптимизированы метаданные Title и Description;
— размещен релевантный контент.
Без внутренней оптимизации, ссылочное продвижение неоптимизированных страниц – это неэффективный расход денежных средств.
На скриншотах представлен срез позиций на начало теста и крайнюю дату отслеживания:


Как мы видим, рост на лицо :)
Выводы
При выборе направлений для ссылочного продвижения, важно правильно определить целевые векторы для продвижения.
И обязательно учитывайте:
Прогнозируемое количество трафика по направлению. Ведь наша задача привлечь больше целевого трафика на сайт.
Маржинальность (предельная или возможная прибыльность) продвигаемых товаров. То есть, не выгодно продвигать покупными ссылками товарные категории – прибыль от которых меньше затрат на их продвижение.
А если возникли вопросы, напишите нам.