Как за месяц привлечь 3000 целевых подписчиков?

Бизнес: Интернет-магазин гастрономических деликатесов в стиле «craft» с быстрой доставкой по всей Украине
Цель: Рост подписчиков в социальной сети магазина с нуля
География: Украина
Результат: 3000 новых подписчиков, органический охват увеличился на 88%, количество конверсий в 2,4 раза

Проблема

На момент обращения к нам, бизнес был на стадии старта. В соцсетях был представлен в позиции «слабо». Органический охват близок к 0, вовлеченности нет, нет равномерного графика публикаций, нет понимания форматов и брендирования.

Решение

  1. Анализ бренда на рынке, конкурентов, составление портрета ЦА.

  2. Разработка контент-стратегии магазина в Facebook.

  3. Проведение эффективной активности для привлечения внимания к магазину.

Реализация

Прежде всего мы проанализировали текущее положение бренда на рынке – изучили работу конкурентов, составили портрет потребителя услуг, определили публикации с наибольшей вовлеченностью на страницах смежной тематики.

Так как аудитория была нулевой, первым делом необходимо было проинформировать целевую аудиторию о наличии предложения. Наш путь к увеличению количества заявок из соцсетей лежал через повышение охвата публикаций и увеличение показателей взаимодействия за счет дополнительного продвижения.

Опираясь на оценку конкурентов, сделали вывод, что не стоит делать ставку на излишней частоте постинга за счет большого количества околотематических и постов развлекательного характера. Только по делу :)

Мы разработали контент-план, который максимально раскрывал уникальные черты продукции заказчика с использованием разных форматов контента.

Цель – стимулировать пользователей общаться и взаимодействовать с публикацией. 

Виды контента: фотопост, кольцевая галерея, опрос.

По графику запланировали 10 публикаций в месяц:

  • Доля промоконтента была наиболее высокой. Размещали посты с вкусным описанием и не менее вкусными фотографиями продукции, заранее отснятые профессиональным фотографом.
  • Околотематический контент был представлен в меньшем количестве – публикации о закусках, которые подойдут под то или иное пиво (конечно же, наши), голосовалка за любимую закуску, интересные факты о пиве.
SMM
SMM для интернет-магазина деликатесов
SMM для интернет-магазина

Общую стратегию дополнили созданием рекламной кампании с целью продвижения промопостов, что влечет за собой повышение охвата публикаций и увеличение показателей взаимодействия.

Мы изучили портрет целевой аудитории, а это мужчины 25–50 лет, любители пива и закусок под пиво, и выбрали соответствующий таргетинг т.е. все, что может интересовать пивоманов. По геолокации таргетировались на все города Украины, в которых возможна доставка службой-партнером.

Наиболее важную роль в наборе первичной аудитории страницы сыграл розыгрыш – победитель получал в подарок махан (колбасу из конины). Отметим, что выбор приза не случаен. Несмотря на то, что конина стоит чуть дороже говядины, большая часть целевой аудитории не пробовала ее, поэтому количество желающих выиграть существенно увеличилось. . Если бы призом был другой товар заказчика, к примеру, балык, заинтересованность потенциальных участников в конкурсе была бы ниже.

SMM конкурс

Условия розыгрыша включали в себя подписку на страницу, лайк, репост публикации с розыгрышем и комментарий с тегом того, с кем бы пользователь выпил пиво.

В первый час после публикации для усиления вирусного эффекта пост был добавлен в платное продвижение на несколько дней.

Результат

Пост с розыгрышем получил вирусный охват. Именно он стал основным способом получения новых подписчиков страницы и увеличения общего охвата страницы. При этом платные только 12%.


SMM Общий охват публикаций страницы вырос до 38 1796. Рост составил 2849%.
Охват страницы
Подписчики Страницы По итогам периода получено 3 439 подписчиков страницы. Рост составил 2695%.
По итогам периода количество сеансов выросло вдвое, количество конверсий – в 2,4 раза. По итогам периода количество сеансов выросло вдвое, количество конверсий – в 2,4 раза.

По прошествии розыгрыша количество сеансов и конверсий снизилось, но оба показателя остались выше, чем до начала работы с клиентом.

Отдельно отметим снижение оценок страницы. Так как среди любителей пива встречаются веганы и защитники животных. С ростом охвата публикаций росло и количество негативных оценок страницы, аргументированных потреблением мяса, в особенности конины (в связи с розыгрышем). Во избежание этого рекомендуем исключать из аудитории кампании, направленные на продвижение мясной продукции, вегетарианцев, веганов, защитников животных.

Cнижение оценок страницы

Выводы

Наибольшую роль в процессе наращивания аудитории страницы в FB сыграло проведение розыгрыша, для которого важны простые и понятные условия и максимально интересный приз для ЦА.

После окончания розыгрыша подписчики остались со страницей, что потенциально увеличивает органический охват последующих публикаций, даже при нерегулярном проведении акций и розыгрышей.

Рост подписчиков страницы в Facebook