Интернет-магазин техники и электроники ЦИФРА на рынке уже почти 20 лет (был основан в 2002 году). В ассортименте: бытовая техника, ТВ/аудио/фото/видео техника, продукция Apple, мобильные гаджеты, ПК/планшеты и ноутбуки, товары для детей, дома, спорта, автомобилей и даже животных.
Для того, чтобы решить проблему такого серьезного снижения трафика, мы предприняли следующие меры:
По трем основным показателям, влияющим на позиции сайта:
Выводы, которые были сделаны:
Цель стратегии:
1.1 Устранение дублей товарных страниц
В ходе анализа ресурса было обнаружено большое количество дублей товарных страниц, что приводило к некорректной реализации процесса добавления товаров в корзину на сайте. Также было обнаружено много дублей страниц, связанных с функционалом сортировки и сравнения товаров:
1.2 Проработка и обновление структуры сайта
На момент проведения анализа структура сайта была ограничена, с минимальным количеством уровней и разветвлений:
Главная → категория → подкатегория → подкатегория+фильтр → товар.
Для расширения структуры были сформированы оптимизированные посадочные страницы.
1.3 Реализация ЧПУ (человеко-понятный УРЛ)
Добавление ключевых слов из семантического ядра в URL страниц. Это помогает продвижению страницы в поисковой выдаче и релевантно определяет её направление, не ограничивая при этом семантику.
К ЧПУ URL всех страниц был добавлен идентификатор объекта. Реализация данного функционала избавила сайт от проблем, связанных с возможным переименованием категорий, изменением ЧПУ и переносом ссылочного веса.
Соблюдая принципы формирования ЧПУ URL, обновили все URL адреса сайта.
1.4 Доработка семантической разметки контента
В сниппет (краткое описание страницы, отображаемое в результатах выдачи) добавили информацию о рейтинге товара, его стоимости, наличии, а также навигационную цепочку:
Сниппет стал информативнее и заметнее, его CTR (кликабельность) повысился.
2.1 Структура сайта была расширена за счет создания новых страниц вида “категория + бренд + сегмент/тип”. На сайте начался процесс регулярного наполнения полезным тематическим контентом, что, в свою очередь, благоприятно сказывалось на качестве проекта и отношении поисковых систем к сайту.
2.2 Оптимизированы сниппеты, они стали более информативными:
3.1 Убрана некачественная ссылочная масса.
3.2 Сформирована естественная обратная ссылочная масса благодаря ручному отбору тематических трастовых ресурсов.
3.3 Написание полезных тематических статей для сайта компании.
3.4 Написание PR статей и пресс-релизов для внешних источников.
3.5 Запуск процесса крауд-маркетинга:
3.6 Исправлен ссылочный профиль сайта. Основным доменом источников ссылок выбран “.ua”:
Чуть меньше, чем за год, оптимизационные работы на сайте принесли следующие результаты:
Вы только что прочли краткую версию кейса. Ознакомьтесь с полной версией здесь.