Вывели интернет-магазин техники из-под фильтров Google и Яндекс
eye

Бизнес: Интернет-магазин техники, гаджетов и бытовой техники.
Цель: Вывод сайта из под фильтров поисковых систем, увеличение объемов органического поискового трафика в высококонкурентной среде.
География: Украина
Результат: Вывели сайт из-под фильтров поисковых систем, увеличили траст сайта и рост трафика на сайт на 10%.

О бизнесе

Интернет-магазин техники и электроники ЦИФРА на рынке уже почти 20 лет (был основан в 2002 году). В ассортименте: бытовая техника, ТВ/аудио/фото/видео техника, продукция Apple, мобильные гаджеты, ПК/планшеты и ноутбуки, товары для детей, дома, спорта, автомобилей и даже животных.

Проблема

  1. Поисковый трафик на сайт заказчика снизился на 85% относительно предыдущего года.
  2. На 96% снизился трафик в разрезе источника yandex/organic относительно предыдущего года.
  3. На 81% снизился трафик в разрезе источника google/organic – следствие наложения фильтров со стороны поисковых систем Google и Яндекс.
pic_01.png

Решение

Для того, чтобы решить проблему такого серьезного снижения трафика, мы предприняли следующие меры:

1. Проанализировали текущее состояние проекта

По трем основным показателям, влияющим на позиции сайта:

  • уровень технической оптимизации сайта в целом;
  • уровень организации структуры сайта и внутренней оптимизации страниц (соответствие контента и метаданных посадочных страниц семантическому ядру);
  • ссылочный профиль.

Выводы, которые были сделаны:

  1. Техническая оптимизация. Требует существенной доработки (наличие большого количества дублей по url, метаданным; ошибки в структуре, потребность в доработке разметки т.д.).
  2. Внутренняя оптимизация. Отсутствует текстовый SEO контент, метаданные требуют существенной доработки (не заполнены поля Descriptions).
  3. Ссылочный профиль. Анализ внешней ссылочной массы показал большое количество временных ссылок, размещенных на ресурсах низкого качества, ссылочный профиль – неестественный, переизбыток анкорных ключевых слов, переизбыток нерелевантных доноров в доменной зоне «*.ru» (38%).
  4. Ресурс находится под фильтрами поисковых систем.

2. Разработали стратегию по исправлению обнаруженных ошибок

Цель стратегии:

  • Улучшить качество проекта, сформировать благоприятные условия для вывода ресурса из-под фильтров поисковых систем.
  • Повысить уровень оптимизации сайта и контентного наполнения с постепенным улучшением качества ссылочного профиля.
  • Провести комплекс работ по повышению качества проекта и ссылочной массы с целью вывода сайта из-под фильтров поисковых систем и возвращения ранее достигнутых объемов поискового трафика (которые были зафиксированы до момента “падения” ресурса).

Что было сделано

1. Техническая оптимизация

1.1 Устранение дублей товарных страниц

В ходе анализа ресурса было обнаружено большое количество дублей товарных страниц, что приводило к некорректной реализации процесса добавления товаров в корзину на сайте. Также было обнаружено много дублей страниц, связанных с функционалом сортировки и сравнения товаров:

pic_02.png

1.2 Проработка и обновление структуры сайта

На момент проведения анализа структура сайта была ограничена, с минимальным количеством уровней и разветвлений:

Главная → категория → подкатегория → подкатегория+фильтр → товар.

Для расширения структуры были сформированы оптимизированные посадочные страницы.

1.3 Реализация ЧПУ (человеко-понятный УРЛ)

Добавление ключевых слов из семантического ядра в URL страниц. Это помогает продвижению страницы в поисковой выдаче и релевантно определяет её направление, не ограничивая при этом семантику.

К ЧПУ URL всех страниц был добавлен идентификатор объекта. Реализация данного функционала избавила сайт от проблем, связанных с возможным переименованием категорий, изменением ЧПУ и переносом ссылочного веса.

Соблюдая принципы формирования ЧПУ URL, обновили все URL адреса сайта.

1.4 Доработка семантической разметки контента

В сниппет (краткое описание страницы, отображаемое в результатах выдачи) добавили информацию о рейтинге товара, его стоимости, наличии, а также навигационную цепочку:

pic_03.png

Сниппет стал информативнее и заметнее, его CTR (кликабельность) повысился.

2. Внутренняя оптимизация

2.1 Структура сайта была расширена за счет создания новых страниц вида “категория + бренд + сегмент/тип”. На сайте начался процесс регулярного наполнения полезным тематическим контентом, что, в свою очередь, благоприятно сказывалось на качестве проекта и отношении поисковых систем к сайту.

2.2 Оптимизированы сниппеты, они стали более информативными:

pic_04.png

3. Внешняя оптимизация

3.1 Убрана некачественная ссылочная масса.

3.2 Сформирована естественная обратная ссылочная масса благодаря ручному отбору тематических трастовых ресурсов.

3.3 Написание полезных тематических статей для сайта компании.

3.4 Написание PR статей и пресс-релизов для внешних источников.

3.5 Запуск процесса крауд-маркетинга:

pic_05.png

3.6 Исправлен ссылочный профиль сайта. Основным доменом источников ссылок выбран “.ua”:

pic_06.png

Результат

Чуть меньше, чем за год, оптимизационные работы на сайте принесли следующие результаты:

  1. Сняты фильтры со стороны поисковых систем, что повысило траст сайта.
  2. Увеличили трафик на сайт на 125%2,2 раза) за счет средне- и низкочастотных запросов в продвигаемых направлениях.
  3. Повысили количество транзакций на 179%2.8 раза).
pic_07.png

Вы только что прочли краткую версию кейса. Ознакомьтесь с полной версией здесь.