Лайфхак: Как с помощью Facebook привлекать европейских клиентов
eye


О продвижении бизнеса на украинскую аудиторию знают многие, а вот как продвигать свой продукт или услугу для стран Европейского Союза — это уже вопрос. У нас есть в этом опыт, готовы им поделиться с вами.

Оценка интернет-рынка

Сначала нужно разобраться, насколько продукт интересен европейской аудитории. Для этого следует оценить объем спроса с помощью планировщика ключевых слов Google.

Как это работает

Например, вы — производитель мёда. Успешно продаете свой продукт на рынке Украины. Качество товаров не уступает европейскому, а себестоимость ниже. И вам нужно оценить, насколько ваш продукт актуален в той или иной европейской стране. Для чего это нужно:

  1. Чтобы понять в принципе интересен ли ваш продукт или нет.
  2. Чтобы определиться с самыми подходящими регионами для налаживания сбыта.

Это будет Польша или Италия, а может Германия?

pic_1.png Рис.1 Динамика объемов поисковых запросов по ключевому слову “мёд” в планировщике ключевых слов Google в Польше
pic_2.png Рис.2 Динамика объемов поисковых запросов по ключевому слову “мёд” в планировщике ключевых слов Google в Италии

На примере мы видим запрос по ключевому слову мёд.

Также видим, что в Италии на данный продукт спрос больше, чем в Польше.

Таким образом вырисовывается понимание того, в какой регион стоит идти со своим продуктом, а где он будет менее востребован.

Обратите внимание на статистику изменения частотности запросов по месяцам, особенно, если ваше предложение привязано к сезонности.

На примерах видно, как в привязке к сезонности меняется уровень спроса, как он падает и наоборот — растет.


Оценка конкурентов

Откройте Googlе и изучите предложения компаний, которые появляются в выдаче по запросу вашего продукта. Кто из них представлен в соцсетях. Прежде всего, нам нужно ответить на вопрос: “Кто из конкурентов присутствует в интернет-пространстве и как он там себя ведет?”.

Изучите, какие инструменты используют конкуренты для своего продвижения, а именно: типы контента, форматы визуализации, tone of voice (голос бренда), как они отвечают на комментарии подписчиков, на какие УТП ставят акцент.

Когда вы только заходите на новый рынок, сложно понять, что нравится аудитории, также нужно учесть особенности менталитета и восприятия, традиции и обычаи. Они у всех нас разные. Например, то, что принято делать у нас, даже в Польше может считаться странным или неприемлемым. И если здесь, в Украине, плюс-минус нам понятно какой контент может выстрелить, заинтересовать и продать наш продукт потребителю, то в том, как зарубежная аудитория будет реагировать на тот или иной контент, нужно разбираться.


Местная специфика

Например, потребители в европейских странах с высоким уровнем дохода больше ориентированы на качество товара и другие важные характеристики продукта. Цена редко является решающим фактором. Поэтому нужно более качественно прорабатывать УТП.

Также нужно учесть местные праздничные периоды или другие традиции и поводы, которые могут повлиять на проседание рынка.


Язык

Если продвижение будет осуществляться в нескольких странах одновременно, то нужно учитывать языковые особенности каждой из них.

Не ориентируйтесь на убеждение, что английский язык универсален и понятен всем. Для рекламных кампаний и сайтов пишите тексты на нескольких языках, один из которых — родной для местного населения.

Для исключения ошибок в использовании региональных особенностей языка нужно давать вычитывать тексты специалистам, которые проживают на территории данной страны (native speakers). Таких можно найти на Upwork. Они смогут проверить рекламные тексты на предмет наличия или отсутствия нечитабельных/ низкосортных для местных жителей фраз.

Что дальше?


Нацеливание на аудиторию в Facebook

Для того, чтобы настроить показ рекламы на местных жителей (именно тех, кто проживает в той или иной европейской стране/городе, исключая путешественников, которых всегда довольно много в Европе), в настройках геолокации “Места” выберите “Местных жителей”.

А если вам нужны пользователи, которые говорят по-русски, но проживают в Польше, (то есть, по сути вы нацеливаетесь на украинскую диаспору в Польше) выбирайте русский язык и показывайте отдельные объявления с этими настройками.

pic_3.png Рис.3 Настройка геотаргетинга в рекламной кампании Facebook
pic_4.png Рис.4 Настройка языка в рекламной кампании Facebook
pic_5.png Рис.5 Настройка русского языка для геолокации в Польше в рекламной кампании Facebook


Часовые пояса

При настройке рекламных кампаний будет правильным проверить часовые пояса и разницу во времени. Например, это важно, если эффективное время для показа рекламы — рабочие часы менеджера, который отвечает на звонки клиентов. И, если объявление будет показано в нерабочее время, клиент захочет тут же позвонить, будет нехорошо, если ему не ответят.


Работа с блогерами

На сегодняшний день тенденции идут в сторону сокращения “объемов” блогеров, с которыми стоит сотрудничать брендам. Это касается и Украины, и Европы. Микроблогеры — это блогеры с количеством подписчиков до 50000. Их аудитория лучше таргетирована по интересам (т.е. более целевая), чем у миллионников. В целом в Европе блогеры с аудиторией 50К+, по сравнению с Украиной, большая редкость.

Особенно это касается продвижения узкоспециализированного продукта. Например, для продвижения гаджетов для горнолыжников на одном из горнолыжных курортов использовали стратегию сотрудничества исключительно с “локальными блогерами”. То есть, их аудитория территориально находилась в регионе этого курорта.


Тестируйте

Для того, чтобы зайти на новый рынок с новым продуктом или таким, который не нов, но отличается от представленных в европейской стране, и не потерпеть фиаско, для начала лучше всего сделать тестовый запуск так называемого MVP (minimum viable product) — минимально жизнеспособного продукта. Тестирование с помощью MVP модели позволяет понять, насколько будет интересен ваш продукт европейской аудитории и будут ли они его покупать.

Другие интересные статьи