Междоменное отслеживание в Google Analytics: в чем польза для бизнеса?


Междоменное отслеживание — что это такое?

Междоменное отслеживание целесообразно использовать для сайтов которые дополняют друг друга на разных доменах, так как это функция позволяет регистрировать посещение нескольких ресурсов.


Зачем нужно междоменное отслеживание?

Для примера возьмем сайт 1.ua на котором мы можем оформить покупку и сайт 2.ua на котором мы можем оплатить заказ. Без настройки междоменного отслеживания при переходе с сайта 1.ua на 2.ua сеанс прерывается для пользователя, который перешел с 1.ua на 2.ua, а данные в аналитике будут “записаны” два разных посещения. Это говорит о том, что источник для второго домена будет первый, а не реальный, с которого был переход, также конверсии и транзакции будет присваиваться на первый домен, а не на первоначальный источник (например, поисковую рекламу). Таким образом, невозможно оценить какие рекламные компании более эффективны при привлечении конверсий и транзакций.

Как это выглядит? Предположим, существует две рекламные кампании, которые ведут на 2.ua. За определенный период, в одинаковых условиях, кампании показали следующие результаты в зависимости от типа сбора информации):

2018-09-03_1631.png

Как это работает? Каждое обращение пользователя в GA регистрируется как Client ID, это необходимо для отслеживания сеансов. Client ID содержатся в файле cookie. Разные домены имеют разные Client ID. Междоменное отслеживание работает по принципу передачи Client ID между доменами. Это осуществляется посредством функций в коде отслеживания GA, которые позволяют передавать Client ID между исходным и целевым доменом в параметрах ссылки URL.

image2.png


Отсутствие междоменного отслеживания имеет ряд негативных последствий.

  • Невозможно в полной мере оценить эффективность рекламных кампаний.
  • Усложняет оптимизацию рекламных кампаний.
  • Негативно влияет на качество создаваемых рекламных аудиторий.


Какие возможности дает междоменное отслеживание?

Междоменное отслеживание позволяет:

  • отследить первоначальный источник трафика;
  • оценить весь путь пользователя;
  • узнать ключевое слово по которому пользователь перешел на сайт.

Все эти возможности позволяют более точно оценить эффективность рекламных кампаний, что позволит рационально управлять бюджетом и получать максимум эффективности.

Другие интересные статьи