Показатель отказов в Google Analytics резко снизился. Что делать?

Бывают ситуации, когда в один момент показатель отказов (Bounce Rate) резко снижается.

Показатель отказов в Google Analytics резко снизился пример


В этом миникейсе мы расскажем о самых распостраненных причинах резкого снижения Bounce Rate.

Для начала, давайте разберемся что такое отказ.

Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы.

В Google Analytics отказ – это сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics. Например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не совершив никаких действий, которые передаются в Google Analytics.

Резкое падение Bounce Rate связано с несколькими наиболее часто встречающимися причинами.

 

Причина №1. Дублирование одного кода отслеживания на сайте.

В такой ситуации при входе пользователя на сайт отправляется 2 запроса к серверу Google Analytics.

Решение проблемы:

1. Выявить эту проблему можно с помощью расширения Tag Assistant. Для этого не обязательно иметь доступ к контейнеру GTM.

2. Для устранения проблемы необходимо удалить дублирующийся код отслеживания.

Показатель отказов в Google Analytics резко снизился дублирующийся код отслеживания


Причина №2. Отправка автоматических событий в Google Analytics, что являются взаимодействиями.

Существуют события, которые мы хотим считать взаимодействием с сайтом: подписаться на рассылку, заказать обратный звонок. А есть события, которые нам интересны, но мы не хотим их считать взаимодействием пользователя с сайтом: отслеживание видимости определенного элемента, скролл.

Решение проблемы: Для того что бы событие не считалось взаимодействием, необходимо выполнить следующие действия:

1. Если событие настроено через код сайта, то для этого в объекте ‘fieldsObject’ команды ‘send’ присвойте полю ‘nonInteraction’ значение ‘true’:

ga(‘send’, ‘event’, ‘myEvent’, ‘view’, ‘myText’,{nonInteraction: true});

2. Если событие настроено через Google Tag Manager, то необходимо указать в параметре тега события “не взаимодействие” значение ‘true’:

Показатель отказов в Google Analytics резко снизился Google Tag Manager


3. Если страница загружается дважды.

Такая ситуация возможна при некоторых ошибках в коде сайта.

Решение проблемы: Устранение ошибки, что вызывает перезагрузку страницы.

Резкое падение коэффициента отказов до 0-10 %, часто является сигналом некорректной работы скриптов, поэтому рекомендуем не игнорировать этот момент.

Всем адекватных Bounce Rate-ов! :)

Показатель отказов в Google Analytics резко снизился. Когда без причины упал показатель отказов
Другие интересные статьи