SMM трафик на сайт увеличили 2,4 раза, +3 316 подписчиков и 381 796 охват за 2 месяца
eye

Клиент: Интернет-магазин гастрономических деликатесов в стиле «craft»
Цель: Увеличение количества подписчиков в социальной сети магазина с нуля
Период: Ноябрь-декабрь 2017
Результат: Количество сеансов на сайт выросло вдвое, количество конверсий – в 2,4 раза. Плюс 3316 подписчиков. Общий охват публикаций страницы вырос до 381 796.
mazur.jpg

Руководитель SMM отдела

Ирина Мазур

Нашими задачами были:

  • Разработка контент-стратегии магазина в Facebook.
  • Проведение эффективной активности для привлечения внимания к магазину.

О клиенте

Клиент – интернет-магазин крафтовых гастрономических деликатесов по уникальным рецептам с быстрой доставкой по всей Украине, бизнес на стадии старта. На момент обращения к нам бизнес клиента в соцсетях был представлен в позиции «слабо». Органический охват близок к 0, вовлеченности нет, нет равномерного графика публикаций, нет понимания форматов и брендирования.

Что мы сделали

Прежде всего мы проанализировали текущее положение бренда на рынке – изучили работу конкурентов, составили портрет потребителя услуг, определили публикации с наибольшей вовлеченностью на страницах смежной тематики. Так как аудитория была нулевой, первым делом необходимо было проинформировать целевую аудиторию о наличии предложения. Наш путь к увеличению количества заявок из соцсетей лежал через повышение охвата публикаций и увеличение показателей взаимодействия за счет дополнительного продвижения.

Опираясь на оценку конкурентов сделали вывод, что не стоит делать ставку на излишней частоте постинга за счет большого количества околотематических и постов развлекательного характера. Только по делу :)

Мы разработали контент-план, максимально раскрывающий уникальные черты продукции заказчика с использованием разных форматов контент, в том числе мотивирующих взаимодействовать с публикацией (фотопост, кольцевая галерея, опрос). По графику планировалось всего 10 публикаций в месяц:

  1. Доля промоконтента была наиболее высокой. Представлен он был публикациями со вкусным описанием и не менее вкусными фотографиями продукции, заранее отснятых профессиональным фотографом.
  2. Околотематический в меньшем количестве – публикации о том, какие закуски подойдут под то или иное пиво (конечно же, наши), голосовалка за любимую закуску, интересные факты о пиве.
xmeat1.width-1110.jpg.pagespeed.ic.Msz_eTt7et.jpg
xmeat2.width-1110.jpg.pagespeed.ic.76lRP3jptA.jpg
xmeat3.width-1110.jpg.pagespeed.ic.WzViw-zpY_.jpg

Общая стратегия была дополнена созданием рекламной кампании с целью продвижения промопостов, как следствие, повышения охвата публикаций и увеличения показателей взаимодействия.

Таргетинг был выбран, основываясь на портрете целевой аудитории:

Мужчины 25–50 лет, любители пива и под пиво, с соответствующим подбором детального таргетинга, т.е. все, что может интересовать пивоманов. По геолокации таргетировались на все города Украины, в которых есть возможность доставки службой-партнером.

Наиболее важную роль в наборе первичной аудитории страницы сыграло проведение розыгрыша махана (колбасы из конины). Отметим, что выбор приза не случаен – несмотря на то, что конина стоит лишь немногим дороже, чем говядина, большая часть целевой аудитории не пробовала ее и была заинтересована в розыгрыше еще и поэтому. Если бы призом был другой товар заказчика, к примеру, балык, заинтересованность потенциальных участников в конкурсе была бы ниже.

xanckmgbcoe.width-1110.jpg.pagespeed.ic.A44s8RQT2O.jpg

Условия розыгрыша включали в себя подписку на страницу, лайк, репост публикации с розыгрышем и комментарий с тегом того, с кем бы пользователю хотелось выпить пива.

После публикации для усиления вирусного эффекта пост в первый час после публикации был добавлен в платное продвижение на несколько дней.

Что у нас получилось

Пост с розыгрышем получил вирусный охват. Именно он стал основным способом получения новых подписчиков страницы и увеличения общего охвата страницы. При этом только 12% общего охвата были платными.

xmjfy1.width-1110.png.pagespeed.ic.0qQ-S8LqmA.png
xgaff2.width-1110.png.pagespeed.ic.9TqEXfQH4k.png

Общий охват публикаций страницы вырос до 381796. Рост составил 2849%.

xrdbxf.width-1110.png.pagespeed.ic.tmvp5OiEDb.png

По итогам периода получено 3316 подписчиков страницы. Рост составил 2695%.

xwfixu.width-1110.png.pagespeed.ic.BxItMbJk33 (1).png

По итогам периода количество сеансов выросло вдвое, количество конверсий – в 2,4 раза.

xitlzy.width-1110.png.pagespeed.ic.NqZdQTxoEn.png

По прошествии розыгрыша количество сеансов и конверсий снизилось, но оба показателя все еще выше, чем до начала работы с клиентом.

Отдельно отметим снижение оценок страницы. Так как среди любителей пива встречаются веганы и защитники животных, с ростом охвата публикаций росло и количество негативных оценок страницы, аргументированных потреблением мяса, в особенности конины (в связи с розыгрышем). Во избежание этого рекомендуем исключать из аудитории кампаний, направленных на продвижение мясной продукции, вегетарианцев, веганов, защитников животных.

wjghw2.width-1110.png

Выводы

Наибольшую роль в процессе наращивания аудитории страницы сыграло проведение розыгрыша, для которого важны были простые и понятные условия и максимально интересный потенциальной аудитории приз. Даже после окончания розыгрыша подписчики остались со страницей, что потенциально увеличивает органический охват последующих публикаций, даже при нерегулярном проведении акций и розыгрышей.

sfpsrfgpvfii.width-1110.png

Кейс впервые был опубликован на Лайкни.