SMM: внутри, фриланс или агентство?

Пока одни считают лайки и публикуют котиков, другие считают ROI и анализируют окно атрибуции.

SMM бывает разный. Но мы точно знаем, что качественный маркетинг в социальных сетях не только увеличивает brand awareness, но и приносит регулярный доход.

Для реализации качественного маркетинга в социальных сетях нужна сильная команда. Или один профессионал? Давайте разбираться.

Разобраться нам поможет статья команды AdIndex, опубликованная на vc.ru

SMM: внутри, фриланс или агентство image


SMM-специалист внутри


ПРЕИМУЩЕСТВА

Погружение. Специалист внутри занимается только вашим проектом, понимает бизнес глубже и в курсе внутренних новостей компании.

Контроль. SMM-маркетолога внутри компании проще контролировать. Он здесь и сейчас.

Взаимодействие. SMM-специалист может быстро получить нужную ему информацию от других отделов компании.

Идеи. Если SMM-маркетолог разработал крутую и креативную кампанию — она останется только вашей.


НЕДОСТАТКИ

Мотивация. Это такой же сотрудник в вашей компании как другие :) Вам нужно поддерживать уровень его мотивации. 
Уход специалиста может нарушить работу компании и повлиять на результаты.

Одиночка. Может произойти, что SMM-маркетолог займет роль постоянного исполнителя менее важных задач, у которого нет времени на стратегическое планирование и создание креативных кампаний.

Деньги. Этот пункт вытекает из предыдущего — вознаграждение для SMM эксперта выше, чем для SMM исполнителя, которым он вероятнее всего станет в одиночку.


Фрилансер


ПРЕИМУЩЕСТВА

Деньги. Фрилансер может обойтись дешевле, чем человек внутри компании или агентство вне.


НЕДОСТАТКИ

Экспертиза. Нет гарантии в экспертности SMM-фрилансера.

Время. Нужно постоянно быть на связи с этим человеком и обмениваться информацией, контролировать и быть погруженным в процессы.


Агентство


ПРЕИМУЩЕСТВА

Команда и процессы. Оплачивая услуги агентства, вы получите сработанную команду с налаженными процессами. И как бонус — экспертов. Если один человек столкнется со сложным вопросом — команда поможет его решить.

Прозрачность. Агентства работают по системе план-факт. Вам покажут затраты и выполненные работы. К тому же, вы всегда будете иметь доступ к аккаунтам в которых запускается реклама по вашему проекту.

Экспертиза. Сотрудники агентства работают в среднем с 3-6 проектами. Их опыт в разработке стратегии продвижения шире.

Комплекс и плюшки :) Если вы заказали SMM услуги в агентстве, вы как клиент агентства можете получить другие услуги агентства с хорошей скидкой. Например, веб-аналитику.


НЕДОСТАТКИ

Распыление. Пункт про экспертизу из предыдущего блока плавно перетекает в недостаток. От того, что в среднем у специалиста в агентстве от 3 до 6 проектов, он не может погрузится в ваш проект 100% и будет распыляться между всеми своими проектами.

Время. Специалист внутри компании оперативно покажет жизнь компании в социальных сетях. Для того, чтобы это сделал специалист в агентстве, вам нужно сделать фотографии, отправить их в агентство и согласовать тексты. На подобные коммуникации уходит много времени.


SMM на разных стадиях развития бизнеса

Каждый из вариантов, который мы описали выше, со своими преимуществами и недостатками.

Но как понять, что нужно именно вам? Ведь правильное решение зависит от целей, ресурсов и особенностей вашего бизнеса.

Мы попробуем вам помочь понять на каком этапе бизнеса, какой из форматов SMM продвижения подойдет больше всего.


Начальный рост компании или фаза стартапа, который смог :)

Тот случай, когда CEO — это отдел продаж, маркетолог и сисадмин.

Ресурсы: ниже среднего.

Цели: рост узнаваемости аудитории, построение отношений с ЦА.

Решение: SMM-фрилансер или SMM-маркетолог внутри. 
Если конечно вы не такой стартап как Petcube :) Тогда смело звоните агентству.


Компания в стадии роста и развития

Ресурсы: средний.

Цели: построение отношений с ЦА для роста продаж, рост лояльности, расширение аудиторий.

Решение: если у вас еще не налажены процессы и нет в команде дизайнера с копирайтером, тогда целесообразнее будет нанять агентство. 
По логике “соотношение цена-качество” этот вариант наиболее выгодный.С агентством вы получите команду SMM-специалистов, проверенных копирайтеров и дизайнеров, программистов и проект-менеджеров.


Зрелая компания

Ресурсы: выше среднего.

Цели: удержание лояльной аудитории, расширение ЦА, продажи.

Решение: SMM маркетолог внутри + агентство. На зрелом этапе — взаимодействие этих двух составляющих усилит общий результат работы.

Конечно, за кулисами остается еще много особенностей бизнеса, от которых зависит решение. Это индивидуальный вопрос.

Но мы надеемся, что приблизили вас к осознанию и пониманию того, что подойдет именно вам.

SMM: внутри, фриланс или агентство?


И пусть ваш SMM будет не только про лайки и котиков :)

С уважением,

Команда ADINDEX.ua