Можно ли продвинуть одностраничник в ТОП выдачи поисковых систем? Эффективно ли его использование для привлечения трафика из органической выдачи? На эти и другие вопросы, которые задают себе многие предприниматели, отвечает Ирина Шокало, специалист SEO-отдела агентства #ADINDEX в статье для searchengines.ru.
На первый взгляд, задача довольно проста — создать и поддерживать одностраничный сайт. Это быстро и недорого. Но, с другой стороны, многие считают, что одностраничник и SEO — вещи несовместимые. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
Лендинг (Landing Page) — целевая/посадочная страница в структуре многостраничного сайта. Одностраничный сайт (Single/One Page Website) – сайт с одной страницей, на которой размещена вся информация о товаре/услуге, его выгодах/преимуществах.
Advertapp.ru — мобильное приложение для заработка денег за тестирование игр. Cуть его довольно проста: для того, чтобы заработать, пользователю необходимо выполнять задания — скачивать и устанавливать на свой телефон различные приложения и игры, делать на них обзоры, ставить оценки и заполнять анкеты. Данный проект помогает продвигать молодым разработчикам их приложения в ТОП, а людям — зарабатывать деньги на тестировании.
Заказчик обратился к нам за услугой "SEO-продвижение" при наличии сайта-одностраничника. На момент старта работ на сайт уже привлекался трафик с баннерной и контекстной рекламы, а также с помощью пиара в соцсетях и СМИ.
Трудности, с которыми мы столкнулись:
Одна страница сайта раскрывает суть услуги и решает задачу пользователя.
Одностраничный сайт можно успешно продвигать с помощью SEO в узкой тематике. Поэтому было принято решение сформировать стратегию работы по нескольким наиболее частотным и целевым запросам (из одной семантической группы), позволяющим привлечь наиболее релевантный трафик на сайт.
Работу по сайту мы разделили на несколько этапов.
Казалось бы, для сайта, состоящего из одной страницы, нечего оптимизировать по технической части. Но это не так. Уделите этому вопросу достаточно внимания. Поскольку качественно оптимизированный сайт и его улучшенное техническое состояние имеет весомый аргумент в глазах Googlebot, а значит, он будет ранжироваться выше в поисковой системе.
Мы провели аудит нашему сайту, выявили и устранили следующие ошибки:
Проведенные работы значительно улучшили позиции сайта в поисковых системах по продвигаемым запросам и помогли увеличить поисковый трафик:
С течением времени и в силу растущей популярности услуги увеличилось количество и разнообразие поисковых запросов. Разумеется, вырос и уровень конкуренции в нише.
Поэтому одностраничник уже не отрабатывал весь поисковый спрос по тематике, а из поисковой выдачи его постепенно начали вытеснять страницы со статьями по аналогичной тематике более крупных информационных ресурсов.
Здесь нам стали очевидны минусы одностраничного сайта для SEO:
Ошибкой будет оптимизировать одностраничник под широкий пул поисковых запросов. В таком случае размывается релевантность страницы конкретной поисковой фразе.
Content Is King – один из особо важных факторов ранжирования для поисковых систем. Но в данном случае наши возможности в плане увеличения количества контента на одной странице были сильно ограничены.
Все внешние ссылки будут вести на одну страницу — это как значительный плюс так и весомый минус.
Нам нужны естественные ссылки, но их очень сложно получить, не имея на сайте постоянно обновляющегося полезного и вирального контента. С SEO-ссылками нужно быть очень аккуратными.
Преимущества многостраничного сайта очевидны: большой ссылочный профиль, систематическое размещение нового контента, положительные поведенческие факторы.
Понимая то, что «условия игры» постоянно меняются, а также проанализировав все минусы SEO для одностраничника, было принято решение расширить структуру сайта новыми посадочными страницами.
При работе с данным клиентом нам понравилось то, что он следовал всем нашим рекомендациям в отношении улучшения юзабилити сайта. Также он согласился обновить дизайн многостраничника. Это положительно повлияло на поведенческие факторы и конверсию в целом.
Именно поэтому мы всегда придерживаемся того мнения, что своевременная реализация технических заданий и рекомендаций на стороне бизнеса — это 50% успеха для получения результата в поисковом продвижении сайта.
После обновления и расширения сайта мы получили:
Новые посадочные страницы по сей день привлекают целевой поисковый трафик на сайт:
Если конкуренция в поиске по вашей нише высокая, не стоит тратить время, силы и деньги на создание и поисковое продвижение одностраничного сайта. Задумываться о SEO нужно еще на этапе разработки – вкладывайте в грамотно оптимизированный сайт с разветвленной структурой.
При этом, если после анализа ниши становится ясно, что она узкая и на данном этапе нужно принять решение и проверить перспективность направления, одностраничный сайт поможет решить задачу по продвижению в ТОП.