В два раза увеличили число посетителей сайта сети ювелирных супермаркетов УкрЗолото
eye

Бизнес: Сеть ювелирных супермаркетов
Цель: Рост трафика на сайт с целью привлечения новых клиентов
География: Украина
Результат: Увеличили количество новых посетителей сайта в 2 раза, а рост трафика на 100, 5 %.

О бизнесе

УкрЗолото – всеукраинская сеть мультибрендовых ювелирных супермаркетов по продаже изделий и украшений из золота, серебра и драгоценных камней. На сегодняшний день помимо интернет-магазина у “УкрЗолота” представлены физические магазины в нескольких крупнейших городах Украины, а именно: в Киеве, Днепре, Одессе, Харькове, Хмельницком, Кривом Роге, Мариуполе и Полтаве.

Проблема

К нам обратился заказчик с задачей по увеличению количества посетителей на сайте.

На первом этапе мы провели анализ конкурентов и настроили аккаунт в Google Analytics. Нам было достаточно нелегко проанализировать посещаемость сайта на момент начала работ за предыдущий период, поскольку:

  • отчетность была настроена не точно:
  • в графике Google Analytics были провалы.

Поэтому точкой отсчета для сравнения как было “до” и как стало “после” мы будем брать результаты первого месяца работ с последним.

Решение

Перед тем, как приступить к проведению работ, мы конечно же проанализировали состояние сайта заказчика. По результатам проведенного анализа получили следующие показатели в нише:

  • Средняя позиция для поисковой системы Google – 77, для Яндекс – 65,6.
  • В ТОП-100 поисковой системы Google находится 26 запросов, в Яндекс – 29.

Что было сделано

  1. Исходя из тематики и особенностей сайта было составлено семантическое ядро, а уже на его основе – техническое задание по написанию статей для внешних источников.
  2. В первый месяц работ мы закупили 13 временных и 11 вечных ссылок, разместили несколько статей на внешних ресурсах.
  3. Уже на следующий месяц продвижения был сформирован план проведения работ по оптимизации страниц из раздела «Каталог» (серьги, кольца, колье, браслеты и т.д).
  4. Затем – создано ТЗ для копирайтера и задача по заполнению meta-данных для выбранных категорий.
  5. Также были запущены работы по увеличению закупки ссылочной массы для увеличения траста сайта и улучшения позиций в поисковой выдаче.
  6. Проведена внутренняя оптимизация сайта, оптимизированы разделы, закуплены внутренние и внешние ссылки, размещены статьи.
  7. Оптимизирован раздел «Журнал», в котором размещаются тематические информационные статьи. Добавлены запросы для продвижения данного раздела.
  8. Расширено количество отслеживаемых и продвигаемых запросов.

Исходя из полученных данных после первого месяца продвижения мы уже понимали, какое количество ссылок нам необходимо закупать и какой результат можно спрогнозировать.

У сайта на тот момент была одна особенность: он был реализован в формате каталога, а не интернет-магазина. В этом каталоге можно было ознакомиться с ассортиментом продукции, но нельзя узнать о её стоимости, отфильтровать и воспользоваться всеми остальными опциями, которые необходимы клиенту.

Во время проведения работ по оптимизации мы порекомендовали заказчику разделить продукцию по категориям и материалам. Это был минимальный план технических работ.

Мало просто привести пользователя на сайт, его еще нужно там удержать, заинтересовать и сделать покупателем, на что обычное SEO без подключения дополнительных инструментов, к сожалению, повлиять не может.

На удержание пользователя влияет простота и доступность интерфейса, наличие ответов на вопросы, которые могут появиться у пользователя, интуитивно понятное расположение кнопок и комплексный маркетинг в целом.

Результат

Поскольку аналитика была настроена некорректно, до старта работ показателей посещаемости у нас за предыдущий период не было, поэтому для примера мы использовали данные, полученные на момент запуска работ:

pic_001.png

  • В сентябре наблюдаем увеличение трафика из органической выдачи на 4,91 % относительно августа (с 9526 до 9994 сеансов в сравнении 30 дней).
  • Вырос показатель ТИЦ (тематический индекс цитирования) на 10 пунктов (равен 60-ти). Это говорит о росте уровня цитируемости сайта другими тематическими ресурсами.
  • Снизился показатель отказов на 45, 8 % (с 48,91% до 26,51 %).
  • Среднее значение позиции уменьшилось для поисковой системы Google с 77 до 58,63 и для Яндекс – с 65,6 до 42,26.
  • В ТОП-100 поисковой системы Яндекс попали 3 новых запроса.
  • В ТОП-100 поисковой системы Google попали 8 новых запросов.
  • В октябре в связи со снижением сезонной активности произошло незначительное уменьшение трафика из органической выдачи (на 9,61 % относительно сентября). Также сократилось количество поисковых запросов пользователей по основным направлениям.

На уменьшение трафика повлиял некорректный переезд сайта на другой сервер и снижение скорости загрузки сайта:

pic_002.png
pic_003.png

Это факторы, которые негативно влияют на рост трафика. Скорость загрузки сайта является одним из факторов ранжирования поисковых систем.

  • Также был осуществлен переезд сайта на защищенный протокол https. Данный фактор повлиял на снижение трафика на сайт, что является естественной реакцией поисковых систем при переносе сайта на другой протокол или домен. Это связано с тем, что поисковые роботы заново выполняют сканирование и индексацию страниц сайта. На время переиндексации страниц поисковыми системами на сайт поступает меньше трафика.
  • В ноябре рост трафика возобновился из органической выдачи, он вырос на 49,5% относительно октября, количество новых пользователей увеличилось на 55,3%, а показатель отказов уменьшился на 14,7%.
  • Среднее значение позиции уменьшилось для поисковой системы Google с 52,62 до 39,39 и Яндекс с 27,92 до 21,53.
  • В ТОП-10 поисковой системы Google попало 4 поисковых запроса. В ТОП-10 поисковой системы Яндекс — 16 поисковых запросов.

За весь период проведения работ наблюдаем рост трафика на 100, 5 %, а количество новых посетителей увеличилось в 2 раза.