Повышаем доход бизнеса в 2 раза с помощью анализа аудитории и правильных (!) товарных каруселей

Бизнес: Национальная сеть магазинов часов мировых брендов
География: Украина
Цель: Повысить прибыльность рекламных кампаний в SMM, задействовать другие типы рекламы, получить доход по РК кроме динамического ремаркетинга
Результат: Доход с SMM вырос на 92% — с 89 до 169 тыс. грн.

Автор: Илья Коржиков, SMM-стратег ADINDEX.ua


Справедливо будет сказать, что с данным клиентом мы работаем уже давно в сфере комплексного интернет и омниканального маркетинга.

За время сотрудничества были достигнуты качественные результаты в SMM, которые удовлетворяли клиента.

2018-10-18_1446.png

Всего запросов цены с SMM: 70+

Общий доход с SMM: 88 000 грн

Мы решили “пойти глубже”. Так как увидели потенциал в росте кол-ва дохода через канал SMM, пересмотрели стратегию и поставили как задачу - повышение доходности и общего ROMI по каналу SMM. О результате который понравился нам и клиенту рассказываем ниже.

Что уже было сделано

Рекламные кампании

1) Качественно настроенный нами Facebook Pixel постоянно собирающий данные по трафику;
2) Уже использован и оптимизирован инструментарий динамического ремаркетинга (те самые просмотренные на сайте товары гоняющиеся за вами);
3) Охватные рекламные кампании (продвижение публикаций, акций из офлайна);

Контент

1) Визуальная часть контента на высоком уровне (предыдущая успешно выполненная задача);

2) Копирайтинг высокого уровня получающий массу положительной обратной связи (200+ комментариев/месяц, 70+ запросов цены/месяц);

После анализа трафика по каналу “SMM” было принято решение пересмотреть подход к проведению рекламных кампаний и сделать выбор в сторону больших чеков, допродаж уже существующей аудитории клиентов.
Осознанно решили отсечь низкомаржинальную часть аудитории и уменьшить кол-во входящего на сайт интернет-магазина трафика.

Что еще сделали

Т.к. анализ трафика показал, что выгодно работать с более маржинальной аудиторией (м/ж 25-34 + набор тригеров о действиях на сайте), а динамический ремаркетинг приносит фиксированное кол-во прибыли, сделали выбор в сторону повышения охвата и касаний платежеспособной ЦА с трендовыми продуктами.

Добавили новые инструменты

Чтобы как можно лучше ознакомить желаемую платежеспособную целевую аудиторию с УТП и продуктом, использовали ко всему ранее использованному добавили инструмент “Товарные карусели” предварительно настроив “правильный” таргетинг для показа.

Детально проработали платежеспособную ЦА

1) С помощью установленного ранее на сайт интернет-магазина Facebook Pixel и Google Analytics определили время от “первого касания с сайтом” до “принятия решения о покупке”.
Анализировали трафик из SMM, длинну последовательностей конверсий, время принятия решения, ценность источника SMM в ассоциативных конверсиях.

2) Были собраны и разбиты по баллам LTV (ценности жизненного цикла) соответствующие аудитории.
Выбирали по критериям:
- дата 1-ого захода на сайт не менее чем 50 дней
- добавление товара в корзину не менее чем 2 раза
- покупки, не менее 2-х за период 2 месяца

- сумма покупки

Создали правильные (!) товарные карусели

Из опыта работы в сфере люксовых аксессуаров знали, что сработают товарные карусели с нестандартной подачей товара, т.к. аудитория платежеспособная и склонна к потреблению контента высокой эстетики, а так же импульсивным покупкам.

Так как контент бренда конкурирует со всем остальным потребляемым контентом в сети, было сделано:
1) Выбраны самые трендовые среди ЦА модели товаров (1 карусель - 1 бренд);
2) Нестандартный копирайтинг в описании каждого продукта (грубая ошибка многих бизнесов - просто дублировать описание из карточки товара на сайте);

Примеры товарной карусели и копирайтинга в ней image2.jpg

Результат

Изменения в трафике, доходе, ROI

1) Т.к. уменьшили кол-во промотируемого контента и распределили бюджет на промотирование товаров, уменьшился общий объем трафика, кол-во “уникалов” и сеансов;

2) Показатель отказов прогнозируемо уменьшился, т.к. на сайт стал приходить исключительно целевой и заинтересованный трафик;

3) Длина сеанса прогнозируемо выросла, и стала такой же как средняя длина наиболее конверсионных, основных каналов (SEA, SEO) по брендовому трафику;

4) Коэффициент транзакций вырос более чем на 350%.

5) Доход вырос на 92%+ (с 88 тыс грн, до 169 тыс грн).

Представление Google Analytics “Июль-Август 2018’, источник-канал: Facebook|Instagram” image1.jpg

По данным от клиента, чистый конечный ROI, с учетом всех затрат, составил более 200%

ВАЖНО

  1. Инструмент “Товарная карусель” был выбран по итогу анализа трафика, а канал SMM для клиента по показателю конверсии в покупку сравнимым с SEA и Email (поисковому трафику из контекстной рекламы и рассылок на электронную почту горячим клиентам);
  2. Была учтена “сезонность” бизнеса и произведен подогрев с помощью анонсирования постоянной акции с возвратом бонусов (многие бизнесы имеют программу лояльности но не анонсируют должным образом);
  3. При настройке товарных каруселей были использованы “не сухой копирайтинг” и акцент на бесплатной доставке;
  4. Ошибкой будет считать, что “товарная карусель” увеличит любой показатель дохода в 2 раза, данный инструмент был выбран исключительно для решения локальной задачи проекта. В других случаях и проектах необходим отдельный анализ и уникальная стратегия применения инструментов.

С уважением, команда ADINDEX.
Рады быть полезны вашему бизнесу!